Для родителей
Осторожно! Телефонные мошенники!!
Правила пожарной безопасности при проведении новогодней елки
Акция Лица Победы
Алгоритм действий по акции "Лица Победы"
Постановление о мерах социальной поддержки семей мобилизованных в Пензенской области
Педагогическая диагностика детей (скачать)
1. В период адаптации ребенка к детскому саду
1.1. Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду.
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не высказывать сожаление о том, что приходиться отдавать в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит от того, что родители не готовы оторвать ребенка от себя.
Приучить к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
1.2. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь.
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно – разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерить собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещение ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддержать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
2.1. Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
- Установить контакт с работниками детского сада;
- приучайте ребенка к детскому саду постепенно;
- не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов;
- сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
- с 4-го по 10-й день сделать перерыв в посещении детского сада;
- поддерживайте дома спокойную обстановку;
- не перегружайте ребенка новой информацией;
- будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
2.2. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
- будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
- дайте ребенку с собой любимую игрушку, или какой–то домашний предмет;
- придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
- будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
- после детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры;
- устройте семейный праздник вечером;
- демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
- будьте терпеливы.
2.3. Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки.
- Твердо решите для себя, необходимо ли это;
- будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
- убирайте игрушки вместе;
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;
- формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
- сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать;
- учитывайте возраст и возможности ребенка.
3.1. Благотворительность в детских садах.
На сегодняшний день вопрос о пожертвованиях в детских садах актуален как никогда. Все родители исправно вносят денежные средства на фонд детского сада, а многие ли из них знают, законно ли это?
Так, постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года утверждено Типовое положение № 666 о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с которым дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Добровольные пожертвования являются одним из видов благотворительной деятельности. Благотворительной деятельностью, согласно Федеральному закону от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. от 23.12.2010), является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче денежных средств и оказанию иной поддержки.
Благотворители вправе самостоятельно определять цели и порядок использования своих пожертвований. Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. Все пожертвования, полученные в виде денежных средств, должны зачисляться на лицевые счета образовательных учреждений. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
Основными принципами благотворительности являются «добровольность» и «беспрепятственность». Человек волен распоряжаться своими доходами, только он может решать, что с ними делать.
Поэтому, дорогие родители, обратите внимание, что никто не имеет права требовать у Вас деньги на какие-либо нужды. Термин «должен» здесь неуместен. Решения родительского комитета или попечительского совета носят рекомендательный характер как для администрации детских садов, так и для других родителей.
Требования об оказании материальной или иной помощи в принудительном порядке незаконны.
3.2. Памятка родителям.
Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и российском законодательстве, является положение о том, что ребёнок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности.
Согласно ст. 61 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.